Город (Не)женские профессии Из ресторана в ППС: мать-одиночка из Кемерова — о службе, стереотипах и городских легендах

Из ресторана в ППС: мать-одиночка из Кемерова — о службе, стереотипах и городских легендах

Светлана Белоусова стала одной из немногих женщин-патрульных

Сейчас Светлана воспитывает 13-летнего сына

Ловить жуликов, по мнению многих, может только коренастый мужчина с дубинкой в руке, а вот маленькой милой девушке в полиции делать нечего. Но в жизни оказывается всё совсем не так — с каждым годом в правоохранительные органы приходит всё больше женщин.

Например, NGS42.RU уже рассказывал о следователе, которая каждый день встречается с самыми страшными преступниками региона — насильниками и убийцами. А сегодня мы расскажем вам о Светлане Белоусовой, которая работает в патрульно-постовой службе полиции Кемерова.

Корреспондент NGS42.RU поговорил со Светланой, с чем приходится сталкиваться женщинам в форме, и поговорил о том, почему кемеровских девушек всё больше тянет работать в правоохранительных органах России.

«Мама первое время сильно переживала»


Светлана Белоусова — сержант полиции и работает в органах внутренних дел уже два года. До этого женщина 12 лет трудилась в сфере общепита, в одном из ресторанов Кемерова, пока в один момент не решила исполнить детскую мечту о службе в полиции. Светлана рассказывает, что всегда хотела надеть форму и погоны, но появление на свет сына изменило ее планы.

— Я родила в 18 лет и растила ребенка без отца. На тот момент посчитала, что не смогу совмещать службу и воспитание, поэтому пошла работать на гражданку. А вот когда сын подрос и стал более-менее самостоятельным, я подумала, что наконец могу исполнить свою детскую мечту, — рассказала патрульная.

Кемеровчанка стала одной из немногих женщин, кто пришел на службу в полицию, которая началась с трехмесячного обучения. Многие знакомые отнеслись к такому поступку с непониманием и недоуменно смотрели на ее рвение работать не с самым опрятным, трезвым и адекватным контингентом. А вот близкие и родные, наоборот, поддержали Светлану.

— С друзьями и родными мне очень повезло. Никто меня не отговаривал от этой затеи, а, наоборот, активно поддерживали и спрашивали: «Ну как там? Тяжело?» Только мама первое время переживала сильно, но, зная мое упорство, даже слова против работы не сказала, — поделилась Светлана.

В коллектив на новой работе она влилась быстро. Помогли на этом этапе ей дружелюбность и готовность прийти на помощь. Хотя с недоверием со стороны мужчин пришлось столкнуться женщине, и будучи на должности полицейского отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции Кемерова. Поначалу многие полицейские недоумевали, как миниатюрная женщина, пусть и в форме, может успокоить агрессивную компанию на улицах города или проигнорировать нелицеприятные высказывания в свой адрес. Отбить от себя все стереотипы Светлане удалось сразу и навсегда, как только вышла со своим напарником на первые смены. Хотя без проблем на новой работе не обошлось. Если к виду пьяных, которые рьяно хотят продолжать веселье, она привыкла еще в ресторане, то увидеть насилие по отношению к детям она была не готова.

— Конечно, я знала, куда иду, но дети для меня больная тема. Я сама мама, и видеть детские страдания — это страшно. Лучше буду общаться с нетрезвыми мужчинами, чем видеть слезы и боль маленьких детей. Кроме того, тут еще возможен очень двоякий взгляд. Это мы понимаем, что защищаем ребенка от мамы и папы, когда ему даже нечего кушать, надеть, а малыш этого зачастую не осознает. Видеть эту картину — сложно, — признается Светлана.

На вопрос, не страшно ли слышать угрозы от тех же родителей или буйных мужчин в свой адрес, кемеровчанка твердо отвечает — нет. За годы службы, как и у любого полицейского, у нее появилась «толстокожесть» и важное понимание, что в этот момент говорит не человек, а горячительные напитки или запрещенные вещества, под воздействием которых он находится.

— Хуже всего, когда граждане начинают буянить и наносить увечья сами себе. Однажды была странная ситуация, когда мужчина угрожал, что сейчас разобьет себе голову и скажет, что это мы его избили. Мне, конечно, такое удивительно. Насколько на людей влияет алкоголь, что они готовы сделать себе больно ради цели — выставить полицейских в плохом свете, — недоумевает Светлана.

Сотрудница ППС признается, что до получения погон и сама верила в стереотипы о полицейских. Мол, это поголовно холодные и равнодушные люди. Сейчас она уверена, что большинство сотрудников МВД честно выполняют свою работу и часто пропускают через себя всё, с чем приходится иметь дело. По мнению женщины, работа — есть работа, но когда она напрямую связана с живыми людьми, их судьбами, всё становится чуточку сложнее.

— Я в работе, как и в людях, не разочаровалась. Если бы можно было вернуть время на два года назад, всё равно пришла бы в полицию. И бояться, что у тебя ребенок маленький или семья, не нужно, в любой и гражданской сфере есть свои трудности и нюансы — не всегда стабильная зарплата, не самый удобный график, самый разный коллектив, повышенная нагрузка и прочее, — рассуждает кемеровчанка.

Следят за безопасностью Светлана и ее напарник в районах Рудничном и Кировском, который стереотипно считают самым буйным в Кемерове. Но, по мнению полицейской, Кировский — это маленькая деревня, где все друг друга знают, и, сравнивая его с Ленинским районом, традиционно считающимся «спальным», не причисляет его к опасным. Самые частые вызовы связаны с семейными ссорами. При этом выступать в таких случаях полицейским приходится в роли психологов. Пока Белоусова уводит женщину в сторону и выслушивает ее, напарник пытается успокоить мужчину.

— Нужно понимать, что сотрудники ППС за цель не берут тебя оштрафовать или навредить. Мы, наоборот, хотим защитить тех, кто находится в опасности. К примеру, многие забывают, что чаще всего преступления совершаются в отношении пьяных людей. Мы забираем их в участок не потому что они плохие люди, а потому что они могут подвергнуться опасности или навредить другим людям, не понимая этого, — объясняет патрульная.

Трудовые будни мамы-полицейской

Сын полицейской очень гордится своей мамой, поэтому все учителя и одноклассники знают, что «мама Света ловит жуликов и спасает детей». Совмещать службу и материнство у сотрудницы ППС получается вполне успешно, хоть и не без трудностей. Досадно, когда приходится разрываться между сменой в патруле и походом на родительское собрание. Но служебный долг — ее собственный выбор, и она находит в себе силы успевать как можно больше. Пока нет вызовов, проверяет школьное домашнее задание сына по фотографиям, которые он присылает, и каждый раз звонит проверить, спокойно ли он добрался до дома после школы.

— Он у меня очень творческий мальчик, а заставлять идти в кадетский корпус я не буду, мне хватает, что он многое берет из моей работы себе на заметку. К примеру, дети заходят в магазин и хотят что-то украсть. Он их останавливает и начинает объяснять, что от их действий пострадает кассир, который будет выплачивать деньги за пропавший продукт из своего кармана, — рассказывает полицейская.

Дома, по словам Светланы, она совершенно меняется и превращается из серьезной дамы в погонах в милую маму 13-летнего мальчика. Выходные сотрудницы полиции проходят, как у многих родительниц, в уборке, походах в магазин и помощи сыну в выполнении школьного домашнего задания. До прихода на службу женщина писала стихи и любила читать книги, но сейчас ее главное хобби — работа и ребенок. Впрочем, есть у патрульной и необычная мечта «ярого трудоголика». Еще с первых месяцев службы она хочет поехать в служебную командировку, но здесь многое решает опыт. Светлана надеется, что после трех лет службы ее мечта сбудется.

«Страшновато, когда видишь мужчину с ножом»

Сейчас полиция наряду с мужчинами активно набирает в свои ряды девушек и женщин. По словам Светланы, за последние годы многое поменялось, в том числе реакция людей на женщин в форме, и начинающие сотрудницы уже не сталкиваются с недоверием, которое пережила кемеровчанка два года назад. Сейчас, как показывает опыт, у женщин даже есть фора перед мужчинами — кропотливость, вдумчивость и эмпатия, которые порой помогают успокаивать разгоряченных нарушителей.

— Часто бывает, что разгулявшиеся жители вообще не слышат мужчин в форме, а с девушкой спокойно могут поговорить. Если начинают проявлять агрессию, то мой напарник сразу реагирует: «Ты как с девушкой разговариваешь?» — они видят эти рамки и успокаиваются. Кстати, первое время страха не было совсем, а вот сейчас периодами бывает страшновато, особенно когда видишь бегающего мужчину с ножом, — делится Светлана.

Светлана считает, что девушек тянет на такую непростую работу не только вполне естественное желание помогать людям, служить обществу, поддерживать правопорядок в родном городе, но и желание развеять некоторые сложившиеся ошибочные стереотипы о профессии полицейского.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства