Наука В популярном шоу комики обсудили уникальность полового органа динозавра с герба кузбасского округа

Споры о его строении не разрешены до сих пор

Юмористы не сразу догадались, о чем идет речь

В популярном шоу «Факты» в паблике LABELSMART во «ВКонтакте» обсудили уникальность динозавра, изображенного на гербе Чебулинского округа Кузбасса. О нем зашла речь в очередном выпуске передачи, опубликованном 26 июня.

Согласно формату шоу, его участники, как правило, популярные комики, отвечают на вопросы о примечательных научных или исторических фактах, после чего обсуждают их. В последнем выпуске программы ведущий показал комикам динозавра пситтакозавра, нанесенного на герб Чебулинского округа, и спросил, в чем заключается его уникальность.

Комики Филипп Воронин, Виктор Комаров, Илья Швецов и Дмитрий Кожома сначала озвучили несколько шуточных и ошибочных версий. Например, юмористы предполагали, что этот динозавр является единственным невымершим и что он умел говорить. Также выдвигалась версия, что пситтакозавр — единственный динозавр, во время раскопок которого рядом с ним обнаружили пистолет.

Спустя несколько минут наводящими вопросами ведущий помог участникам шоу озвучить правильный ответ. Оказалось, что пситтакозавр считается первым динозавром, по обнаруженным останкам которого ученым удалось определить, как мог выглядеть и где располагался мужской половой орган этих животных.

— Ученые до сих пор точно не могут ответить на вопрос, как выглядели половые органы динозавров, поскольку они не сохраняются. Находят только кости <…> Пситтакозавр — единственный динозавр, у которого был обнаружен член. Больше не известно ни одного такого динозавра, — сообщил ведущий Александр Якушев.

Отметим, в шоу не была приведена ссылка на источник информации об обнаружении фрагментов полового органа мужских особей пситтакозавров во время раскопок. В Сети публикации на эту тему широко распространились в январе 2021 года, когда ряд изданий рассказали о находке британских ученых во время раскопок останков пситтакозавра в Китае.

Согласно публикациям, ученые тогда смогли определить, что у пситтакозавров с большой вероятностью имелась клоака (по аналогии с некоторыми современными птицами и рептилиями). Допускалось, что в ее области мог располагаться половой орган мужских особей, однако стопроцентных подтверждений этому нет.

Как писал NGS42.RU, в июне в Кузбассе ученые обнаружили на территории Шестаковского палеонтологического комплекса крупную кость динозавра. По предварительным данным, она могли принадлежать гигантскому животному, относящемуся к группе завроподов. Фрагменты скелетов обитателей мезозойской эры в Шестакове неоднократно находили и ранее.