Показать полную версию страницы
Все материалы

Качаем права: проверьте, может ли вас обмануть продавец в магазине

Тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя

Давайте узнаем, насколько вы разбираетесь в своих потребительских правах


Даже самый дружелюбный продавец видит в покупателе прежде всего выгоду. Может ли вас сбить с толку доброжелательность торговцев и знаете ли вы, чего вправе требовать от любой сделки? С этими ситуациями может столкнуться каждый, и если учиться на своих ошибках, то лучше сделать это заранее. Мы уже проводили покупательский ликбез, но вопросов так много, что решили продолжить.


Микроволновка сломалась на следующий день после того, как закончилась гарантия. Вы хотите вернуть деньги, но в магазине говорят, что сначала они проведут экспертизу, а деньги — может быть, потом. Кто прав?

  • Я прав!
  • Продавец прав


Вы заказали в интернете часы с гравировкой своего имени, но через три дня после доставки поняли, что они вам не нужны. Будете требовать деньги обратно?

  • Обязательно, ведь с момента получения не прошло семи дней
  • Не буду даже пытаться, придется смириться



У купленного вами новенького пылесоса постоянно выпадает шланг. Продавец пообещал устранить недостатки за два месяца. Вас устроит такой срок?

  • Нет
  • Устроит, хорошо, что вообще приняли товар



Вы купили холодильник, и он сломался. Вы сдали его на ремонт по гарантийному сроку, продавец согласился предоставить вам подменный товар, но доставка — уже за ваш счет. Будете платить?

  • Конечно, нет!
  • Оплачу, холодильник ведь нужен



В январе вы купили пару прекрасных сандалий и полетели в них отдыхать на море. Но уже в отпуске заметили на обуви дефект. Удастся ли вернуть товар по гарантии, когда вернетесь домой?

  • Это бесполезно
  • Продавец обязан принять обувь



Вы заключили договор на ремонт квартиры. Вам рассчитали примерную смету, но после работ просят доплатить, потому что материалы подорожали. Приготовите деньги?

  • И не подумаю
  • Доплачу, ведь материалы действительно подорожали



Вы фотографируете товар в магазине. К вам подходит охранник и говорит, что вы нарушили закон и теперь отправитесь в отделение. Вы точно что-то нарушили?

  • Нет, ничего я не нарушаю
  • К сожалению, да, напрасно было надеяться, что никто не заметит



Товар оказался бракованным, а вы, как назло, потеряли чек. Выбрасываем покупку?

  • Ни в коем случае — идем в магазин и меняем
  • Да, все равно от него толку нет, и в магазине ничего не доказать



Продавец сказал, что ноутбук потянет самую крутую и тяжелую игру, а он и на пасьянсе тормозит. Идем менять?

  • Обязательно
  • Нет, это бесполезно



Вы купили шубу, но, придя домой, пожалели потраченных денег и решили вернуть приобретение. Стоит тратить время?

  • Шубу могут взять обратно
  • Увы, надо было раньше думать



Если купленный в интернете заказ везут слишком долго, вы можете рассчитывать на компенсацию?

  • Хотелось бы, но закон на доставку не распространяется
  • Да, и чем дольше везут, тем выше будет сумма компенсации



Вы заказали кровать, вам пообещали сделать ее за два месяца, а прошло уже два месяца и три дня. Стоит ли требовать компенсацию?

  • Нет, если задержка произошла из-за непредвиденных обстоятельств
  • Да, здесь за каждый день просрочки можно требовать компенсацию



Качаем права: проверьте, может ли вас обмануть продавец в магазине

Правильные ответы: 5/10

О правах потребителя вы что-то слышали, но дальше все как в тумане. Изучите вопрос, это полезно!


Помните, что ваши помощники в битве за свои права — это своды законов. Часть ответов можно найти в законе «О защите прав потребителей». Ещё одно важное оружие в битве за справедливость — Гражданский кодекс. В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.


Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили, — обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.


Проконсультироваться в Роспотребнадзоре всегда можно по горячей линии 8 800 100-45-04 каждый будний день с 8:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45).


А если чувствуете в себе силы качать права еще в одном тесте на потребительскую тематику — вам сюда.


Качаем права: проверьте, может ли вас обмануть продавец в магазине

Правильные ответы: 5/10

Вы знаете, когда можно вернуть надкусанный торт, но до идеала осталось несколько ступеней

Качаем права: проверьте, может ли вас обмануть продавец в магазине

Правильные ответы: 5/10

Свои права как покупателя вы знаете отлично и можете проводить мастер-классы

Илья Ненко

262
Все материалы
Вход в почту
Выбор города