Семья мнение «Никто не учил быть главой семейства»: корреспондент NGS42.RU — о том, что значит быть папой

«Никто не учил быть главой семейства»: корреспондент NGS42.RU — о том, что значит быть папой

Александр Левчук воспитывает двух девочек-дошколят

Александр считает, что папам дочек сложнее, потому что мужчинам трудно понять интересы девочек

Рожать или не рожать — тема как никогда актуальная, но все почему-то озадачены будущими матерями. Чиновники и медики выдумывают, как уговорить/убедить женщин стать мамами, при этом отцов все как бы задвигают на второй план. Как мне кажется, одна из проблем демографии заключается именно в этом. Какой смысл беседовать и агитировать девушек, если они не уверены в тех, с кем живут? Где гарантия, что мужик завтра не начнет бухать, его не уволят с работы, не заберут на СВО или по каким-то другим причинам он не покинет молодую ячейку общества? Никаких. А разгадка тому проста и понятна — мужчин в расчет не берут.

Я не помню таких моментов, чтобы меня где-то когда-то учили быть отцом и главой семейства. Это не закладывали в меня и моих сверстников ни на одном из этапов обучения ни в детском, ни в подростковом возрасте. Насколько я знаю, подобных занятий нет и сейчас. Нам, я имею в виду мальчикам, всегда говорили примерно одно и тоже — за вами семья должна быть как за каменной стеной. А в чем смысл этой стены: в умении дать по лицу обидчику, содержать жену с детьми, давать ответы на любые вопросы, доказать, что ты сильнее соседа, выпив на два литра пива больше него? Список можно продолжать бесконечно, и из-за огромного количества вариантов в голове школьника-студента нет четкого понимания, что же это такое — быть мужем и папой. Примером для подражания, по большей части из-за отсутствия альтернатив, становятся герои фильмов и книжек. И это не всегда хорошо.

До какого-то момента и мой папа был для меня образцом. Стоило нам с братом захотеть построить шалаш на дереве, как он тут же дал нам гвозди с досками и советы, как не убиться при падении с высоты. С ним я научился плавать, в том числе на лодке, ориентироваться в лесу, собирать шишки и ягоды, разбираться в грибах, защищать близких, любить и ценить природу, воровать сено с чужих полей. За всю жизнь я слышал лишь пару раз, что он меня любит, но произносить вслух это было необязательно — я это чувствовал из-за его отношения ко мне. Это, наверное, самое главное, что я от него перенял: не говорить, как человек тебе дорог, а давать это понять без слов. Когда он стал дедом, я тоже не помню, чтобы он говорил внучкам, насколько сильно их любит, но это проявлялось в вязке носков для их маленьких пяточек, покупке кукол, сладостей, которые им нельзя, и постоянном желании погулять по улице, держа девочек за ручки. Прошел год, как его не стало, а они до сих пор спрашивают, как там у деда дела и почему он к нам не приходит. И я вижу, что им не конфеты нужны, а человек, с которым интересно было проводить время.

Быть отцом мальчика нелегко, у меня от первого брака есть сын, так что могу это сказать с полной уверенностью. Время и мир не такой, какими я их помню, когда сам ходил в школу, но какие-то базовые желания ребенка понять могу. Например, избить палкой крапиву, сыграть в прятки, отправиться в приключение, научить бить соперника или засесть в компьютерные игры я готов и сейчас.

Но это все забавы, в основном, мальчиков, а теперь я папа еще и двух девочек. И что им надо, тем более в таком возрасте (3 и 5 лет. — Прим. ред.) — понятия не имею, личного опыта у меня нет, навыков, как я писал выше, мне никто не дал.

Девушки любого возраста — это загадка не только для окружающих, но и для себя самих. Обидеться на пустом месте — пожалуйста, закатить истерику из-за того, что заколка не того цвета или рубашку надели не клетчатую, а в полоску — проще простого. Про разреветься от мультика или приготовленной на завтрак «желтой», а не «белой» каши, или биться руками-ногами об пол из-за нежелания идти в детсад я вообще молчу.

У меня нет желания смотреть каких-то психологов или учителей, перенимая от них навыки воспитания девочек, каждый человек — личность самостоятельная, и пытаться «причесать» его под всех, обнимать не менее семи раз в день, применять «лайфхаки», чтобы ребенок чувствовал заботу, мне кажется, невероятной глупостью.

Если отбросить гендерные особенности, всё, что надо делать, это просто любить ребенка, быть с ним, когда ты ему нужен, не отмахиваясь, как от назойливой мухи. Да, можно устать от бесконечного потока просьб взять на ручки или покатать на шее и наивных вопросов в духе «почему ветер дует» или «что будет, когда мы умрем», но зачем это делать? Жизнь дала вам прекрасный шанс вернуться в детство, побыть еще немного ребенком, отдохнуть от политики, работы и начальника-идиота, так воспользуйтесь им. Покачайтесь на качелях, постройте снежный городок, приготовьте торт из конструктора, попейте чай в кругу кукол, погоняйте машинки по ковру. Другой такой возможности до того момента, как придет деменция, уже может и не быть.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства